ФГОС

Информация

о введении ФГОС СОО

в МОУ Урлукская СОШ

 

В 2017-2018 учебном году МОУ Урлукская СОШ в пилотном режиме входит в программу реализации федеральных образовательных стандартов среднего общего образования в 10 классе.

 

Информация о педагогических работниках, приступивших к внедрению ФГОС СОО в 2017 году.

        Обеспеченность педагогическими кадрами — 100%. 91% педагогов, работающих в 10-11 классах имеет высшее образование. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 73% педагогов. Знак «Почетный работник общего образования РФ» имеют 5 педагогов, «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ» награждены 5 педагогов, «Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края» – 2 педагога.

Курсы повышения квалификации по реализации ФГОС СОО прошли все педагоги и один представитель администрации школы.

В 2016-2017 школа работает по  следующим направлениям деятельности в рамках опережающего введения ФГОС СОО:

  • Разработка модели организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО
  • Разработка ООП СОО
  • Разработка внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО
  • Создание нормативно-правовой базы по реализации ФГОС СОО
  • Механизмы реализации ООП СОО (в т.ч. разработка учебного плана, плана внеурочной деятельности)
  • Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
  • Проектирование и анализ урока на основе системно-деятельностного подхода на уровне среднего общего образования.

 

 

Учебный план СОО МОУ Урлукская СОШ – нормативно-правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение при получении основного общего образования.

Учебный план разработан на основе следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки и молодёжной политики Забайкальского края № 1002 «О подготовке и введении федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в образовательных организациях Забайкальского края» от 28 ноября 2014 года
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Устав МОУ Урлукская СОШ.

 

       Учебный план среднего  общего образования (далее – учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих  достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

        Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года;

        Продолжительность учебного года предусматривается в объеме 34 недель.

       Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает обучение по индивидуальным учебным планам и включает изучение обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных  предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

   Обязательные учебные предметы (на базовом или углубленном уровне): русский язык, литература, английский язык, история, математика: алгебра и начала анализа, геометрия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

          Учебные предметы (на базовом или углубленном уровне) из обязательных предметных областей: география, информатика, обществознание, физика, химия, биология.

           Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору: астрономия,  экономика, основы военной службы, химикус, избранные вопросы  биологии

           Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору

         обучающихся обеспечивает:

  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
  • общеобразовательную, общекультурную составляющую данного уровня общего образования;
  • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
  • развитие навыков самообразования и самопроектирования;
  • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
  • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

 

         Учебный план и ИУП содержат не менее 10 (11) учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.

      Учебный план профиля обучения (кроме универсального) содержит не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

       Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

         Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

         Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

         Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

 

В 2017-2018 учебном году планируется реализация универсального профиля с углубленным изучением русского языка.

 

 

Созданная образовательная среда школы позволит:

1. реализовать образовательную программу через различные формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, образовательные путешествия, выездные сессии и т.д.), с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы;

2. организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;

3. создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.


 Основная образовательная программа начального общего образования 

Основная образовательная программа основного общего образования 

Основная образовательная программа среднего общего образования 

Адаптированная  основная  общеобразовательная программа начального общего  образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Дополнительная информация